Автомобильная дорога федеральная – Классификация автодорог | Федеральное дорожное агентство

Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации

Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния — важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги:

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

Автодороги федерального значения находятся в юрисдикции федеральных властей.

Общая протяженность российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1.1 млн км. (в т.ч. протяженность местных дорог — 0.5 млн км)[5], что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяженность автодорог США составляет 6.4 млн км, Индии — 3.4 млн км)[6]. Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы /в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», т.к. она состоит по сути из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан (М56). Практически отсутствуют дороги меридионального направления.

Среди дорог федерального значения встречаются как (немногие) автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч (трассы «Дон» М4, «Крым» М2 в Московской области), так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в межсезонье (отдельные участки дороги «Амур» М58, «Лена» М56).

Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения, например М6 «Каспий», Калуга-Тула, Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала[7].

Инфраструктура автодорог в целом находится в зачаточном состоянии. Относительно более развита сеть АЗС, главным образом, за счет активного строительства новых станций игроками федерального и местного уровней в 2000-е годы. Остальные виды придорожного сервиса (точки общественного питания, мотели, автосервис и помощь, справочные услуги и др.) разбиты слабо или не развиты вовсе.

Несмотря на существенное несоответствие количества и качества автодорог потребностям экономики и населения России, строительство новых дорог ведется вяло. Из освещаемых властями и СМИ объектов строительства можно отметить укладку твердого покрытия на трассе Чита-Хабаровск (М58), строительство альтернативной трассы от Джубги до Сочи, кольцевой дороги в Санкт-Петербурге, реконструкцию ряда федеральных трасс, в т.ч. «Дон» М4.

При строительстве дорог по-прежнему применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия. По мнению исследователей [8], использование такой технология ведет в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными канатами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дешево и качественно строить дороги. Однако до последнего времени не было никаких свидетельств признания федеральными и региональными властями преимуществ новых технологий и массового перехода на них. Возможно, ситуация изменится в связи с тем, что Президент РФ в послании Федеральному Собранию в ноябре 2009 особо остановился на проблеме строительства автодорог.[9]

НомерНазваниеМаршрут
М13Брянск — Новозыбков до границы с Белоруссией (на Гомель, Пинск, Кобрин)
М19E 50Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали М4 «Дон»
М21E 40 Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинёв)
E 58Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)
М27Джубга — Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку)
Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Шымкент)
М36 AH7Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
М38 Омск — Черлак до границы с Казахстаном (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчагай)
А101Калужское шоссеМосква — Малоярославец — Рославль до границы с Белоруссией (на Бобруйск, Слуцк)
А103Щёлковское шоссеМосква — Черноголовка (с подъездами к Щёлково и Звёздному городку)
Дмитровское шоссеМосква — Дмитров — Дубна
А105
Рублёво-Успенское шоссе
Ильинское шоссе(со спецподъездами)
А107Московское Малое Кольцочерез Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру
А108Московское Большое Кольцочерез Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории)
А112Тверь — Ржев
Кострома — Иваново
А114Вологда — Новая Ладога до магистрали М18 «Кола» (через Тихвин)

Великий Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)
А120МагистральнаяСанкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору
А129Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Петрозаводск
А141Орёл — Брянск до магистрали М3 «Украина»
Брянск — Смоленск до границы с Белоруссией (через Рудню, на Витебск), подъезд к Смоленску
Тросна — Калиновка
А144E 38 Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали М6 «Каспий» — Саратов
E 115Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)
Адлер (от М27) — Красная Поляна
Цивильск — Ульяновск
Астрахань — Элиста — Ставрополь
истор. неофиц. Военно-Сухумская дорогаЧеркесск — Домбай до границы с Грузией с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
Лермонтов — Черкесск
Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск
Прохладный — Эльбрус через Баксан
Абакан — Абаза — Ак-Довурак
Кызыл — Ак-Довурак
Чадан — Хандагайты — граница с Монголией
Култук — Монды
Улан-Удэ (от М55 «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией
AH6Чита — Забайкальск до границы с Китаем
От 524 км дороги М60 — Яковлевка— Варфоломеевка— к 130 км дороги
От 627 км дороги М60 — Осиновка — Арсеньев — Варфоломеевка — Кавалерово — Дальнегорск — Рудная Пристань
От 642 км дороги М60 — Хороль — Камень Рыболов — Турий Рог
От 595 км дороги М60 — Ярославский — Жариково — Комиссарово
Уссурийск (от 660 км дороги М60) — Галенки — Липовцы — Пограничный
Угловое (от 734 км дороги М60) — Артем — Фокино — Находка
Раздольное (от 699 км дороги М60) — Барабаш — Краскино — Хасан
Псков — Изборск до границы с Эстонией (на Ригу)
Гвардейск — Неман до границы с Литвой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
E 28
Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литвой (на Вильнюс, Минск)
E 117истор. неофиц. Военно-Грузинская дорогаВладикавказ — Нижний Ларс до границы с Грузией
А349Барнаул — Рубцовск до границы с Казахстаном (на Семипалатинск)
Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл
Р119Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
Р158Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали М7 «Волга»
Р178Саранск — Сурское — Ульяновск
Воронеж — Тамбов
От дороги А144 — Острогожск — Россошь — Кантемировка
Тамбов — Саратов
Тамбов — Пенза[3]
Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала
Р228Сызрань — Саратов — Волгоград
Казань — Оренбург
Казань — Буинск — Ульяновск
Р242E 22Пермь — Екатеринбург
Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск
подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль
Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды
Урвань (от М29 «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию
Р297истор. неофиц. Военно-Осетинская дорога, неофиц. Транскавказская автомагистральВладикавказ — Алагир
Алагир (от М29 «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Грузией
E 117подъезд к аэропорту Владикавказа
Уфа — Оренбург[4]
Оренбург — Илек до границы с Казахстаном (на Уральск)
Нытва — Кудымкар
Р351E 22Екатеринбург — Тюмень
Екатеринбург — Шадринск — Курган
Р402E 22 E 30Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск
Р404Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, обход Нефтеюганска
Иркутск — Усть-Ордынский
Находка — Лазо — Кавалерово
Лазо — Преображение
От 405 км дороги М60 — Лесозаводск — Горные Ключи(к 433 км дороги М60)
Хабаровск — Комсомольск на Амуре
Биробиджан — Ленинское
Южно-Сахалинск — Корсаков
Южно-Сахалинск — Холмск
КАД[2]Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
Дублёр Курортного проспекта г. Сочи[2]от 172-го км дороги М27 (р. Псахе) до начала обхода Сочи (р. Агура)
Вилюй[2] от автомобильной дороги М53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска
Западный обход г. Уфы[4]
подъезд к границе с Китаем (с. Джалинда) от дороги М56 «Лена»
подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги М10 «Россия»
подъезды от дороги А101 к дому отдыха «Архангельское», к подсобному хозяйству «Воскресенское», к санаторию и дому отдыха «Десна»
Подъезд от Московского большого кольца А108 (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории
Автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар, Салехард и рабочих посёлков Палана, Тура

dic.academic.ru

Федеральная трасса — это… Что такое Федеральная трасса?

Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния — важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги:

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

Автодороги федерального значения находятся в юрисдикции федеральных властей.

Среди дорог федерального значения встречаются как автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч (трасса «Дон» М4 на многих участках), так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в весеннее время (отдельные участки дороги «Амур» М58).

Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения, например М6 «Каспий», Р132 Калуга-Тула, Р215 E119 AH8 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала[4].

НомерНазваниеМаршрут
М13Брянск — Новозыбков до границы с Белоруссией (на Гомель, Пинск, Кобрин)
М19E50Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали М4 «Дон»
М21E40 AH70Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинёв)
М23E58Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
М25E97Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)
М27E97Джубга — Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку)
М32E121 AH63Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Шымкент)
М36E123 AH7Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
М38E127 AH60Омск — Черлак до границы с Казахстаном (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчагай)
А101Калужское шоссеМосква — Малоярославец — Рославль до границы с Белоруссией (на Бобруйск, Слуцк)
А103Щёлковское шоссеМосква — Черноголовка (с подъездами к Щёлково и Звёздному городку)
А104Дмитровское шоссеМосква — Дмитров — Дубна
А105Рублёво-Успенское шоссе
А106Ильинское шоссе(со спецподъездами)
А107Московское Малое Кольцочерез Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру
А108Московское Большое Кольцочерез Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории)
А113Кострома — Иваново
А114Вологда — Новая Ладога до магистрали М18 «Кола» (через Тихвин)
А116
Р56
Великий Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)
А120МагистральнаяСанкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору
А129Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Петрозаводск
А141Орёл — Брянск до магистрали М3 «Украина»
Брянск — Смоленск до границы с Белоруссией (через Рудню, на Витебск), подъезд к Смоленску
А142E391Тросна — Калиновка
А144E38 AH61Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали М6 «Каспий» — Саратов
А146E115Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)
А148Адлер (от М27) — Красная Поляна
А151Цивильск — Ульяновск
А154Астрахань — Элиста — Ставрополь
А155Черкесск — Домбай до границы с Грузией с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
А156Лермонтов — Черкесск
А157Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск
А158Прохладный — Эльбрус через Баксан
А164Култук — Монды
А165Ah4Улан-Удэ (от М55 «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией
А166AH6Чита — Забайкальск до границы с Китаем
А212E77Псков — Изборск до границы с Эстонией (на Ригу)
А216E77Гвардейск — Неман до границы с Литвой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
А229E28 E77Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литвой (на Вильнюс, Минск)
А301E117Военно-Грузинская дорогаВладикавказ — Нижний Ларс до границы с Грузией
А349AH64Барнаул — Рубцовск до границы с Казахстаном (на Семипалатинск)
Р92Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл
Р119Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
Р132Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
Р158Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
Р175Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали М7 «Волга»
Р178Саранск — Сурское — Ульяновск
Р193Воронеж — Тамбов
Р194От дороги А144 — Острогожск — Россошь — Кантемировка
Р208Тамбов — Саратов
Р209Тамбов — Пенза[2]
Р215E119 AH8Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала
Р228Сызрань — Саратов — Волгоград
Р239Казань — Оренбург
Р241Казань — Буинск — Ульяновск
Р242E22Пермь — Екатеринбург
Р253Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск
Р254подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль
Р285Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды
Р291Урвань (от М29 «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию
Р297Владикавказ — Алагир
Р298Алагир (от М29 «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Грузией
Р301E117подъезд к аэропорту Владикавказа
Р314Уфа — Оренбург[3]
Р335Оренбург — Илек до границы с Казахстаном (на Уральск)
Р344Нытва — Кудымкар
Р351E22Екатеринбург — Тюмень
Р354Екатеринбург — Шадринск — Курган
Р402E22 E30Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск
Р404Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, обход Нефтеюганска
Р418Иркутск — Усть-Ордынский
Р488Южно-Сахалинск — Корсаков
Р495Южно-Сахалинск — Холмск
ПКАД[1]Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
Дублёр Курортного проспекта г. Сочи[1]от 172-го км дороги М27 (р. Псахе) до начала обхода Сочи (р. Агура)
Вилюй[1]от автомобильной дороги М53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска
Западный обход г. Уфы[3]
подъезд к границе с Китаем (с. Джалинда) от дороги М56 «Лена»
подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги М10 «Россия»
подъезды от дороги А101 к дому отдыха «Архангельское», к подсобному хозяйству «Воскресенское», к санаторию и дому отдыха «Десна»
Подъезд от Московского большого кольца А108 (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории
Автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар, Салехард и рабочих посёлков Палана, Тура

dic.academic.ru

Федеральная автомобильная дорога Википедия

Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния России — автомобильные дороги, соединяющие: столицу Российской Федерации — Москву со столицами республик и важнейшими промышленными и культурными центрами государства, республиканские и административные центры краев и областей; курорты, заповедники, исторические и культурные памятники, научные центры и подобные объекты федерального значения со столицами республик и административными центрами краев и областей, с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, морскими и речными портами.

Обеспечивают также транспортные связи с зарубежными государствами и странами, объединяют все другие автомобильные дороги в единую сеть. Автомобильные дороги общего пользования федерального значения являются государственной собственностью и финансируются из бюджета Российской Федерации, за счет иных предусмотренных российским законодательством источников, а также средств юридических и физических лиц, в том числе привлеченных в порядке и на условиях заключения концессионных соглашений.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к федеральной дорожной сети относятся автодороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных иностранных государств и административными центрами субъектов РФ;
  • включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями РФ;
  • соединяющие между собой административные центры российских субъектов;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги федерального значения между собой, и имеющие крупнейшие транспортные узлы: морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, которые соединяют административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие дорожной связи с Москвой и ближайшие морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Протяженность федеральной дорожной сети за исключением автодорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Автодор» (платные дороги), составляет 50 133,822 км. Согласно данным на начало 2017 года 86,1% федеральной дорожной сети – это асфальтобетонные дороги, 7,6% трасс имеют щебеночно-гравийное покрытие, 3,1% — цементобетонное, 2,7% — из черного щебня, 0,5% — грунтовые. На трассах расположены 5938 мостов и путепроводов, 46 автодорожных тоннелей, 286 пешеходных переходов в разных уровнях.

Протяжённость автомобильных дорог
общего пользования федерального значения
по типу покрытия (на начало 2017 года)

  Асфальтобетонные (86,1 %)

  Щебеночно-гравийные (7,6 %)

  Цементобетонные (3,1 %)

  Чёрный щебень (2,7 %)

  Грунтовые (0,5 %)

ru-wiki.ru

Список федеральных трасс России

В числе федеральных дорожных трасс России это самые значимые дороги для Российского государства, по которым передвигаются не только легковые автомобили, но и грузовые. Пассажирский поток транспортных средств в этих местах также загружен до отказа, поэтому можно с уверенностью сказать, что федеральные трассы соединяют самые важные транспортные, промышленные узлы и, наконец, города между собой.

Федеральные трассы в России должны выглядеть наилучшим образом, за их состоянием и своевременным качественным ремонтом следят специальные службы. Список этих дорог находится на учете и под контролем Федерации, а значит, и финансирование на их содержание поступает не из местных бюджетов, а из федерального.

Некоторые считают, что значение таких трасс преувеличено, но это лишь те граждане, которые мало перемещаются по стране и которым сложно сравнить дороги в других областях и регионах.

Принцип построения классификации дорог федерального значения

Прежде чем приниматься за подробное рассмотрение классификации важных дорог России, необходимо определиться с принципом построения перечня и понять, что обозначают те или иные буквы.

  1. Федеральные трассы России, являющиеся связующим звеном для Москвы и областных центров с другими городами, фиксируются буквой М. К примеру, М5 обозначает соединение Москвы с пятью следующими городами – Рязанью, Пензой, Саранском, Самарой и Челябинском.
  2. Если федеральные трассы России формируют долю больших международных дорожных полотен, в обозначении участвуют другие буквы. Буквой Е отмечают федеральные трассы, без которых сложно представить себе европейские маршруты. Сочетание букв АН предоставляет сведения об автострадах, формирующих азиатское направление.
  3. Если друг с другом связаны административные центры России, сначала записывается буква Р. К примеру, Р-176 Чебоксары – Сыктывкар.
  4. Существуют также соединительные и подъездные трассы, имеющие большое значение для перемещения транспорта по России. К ним добавляется префикс А. К примеру, А–114 Вологда – Новая Ладога, которая совмещается с М-18 «Кола».
  5. Есть дорожные полотна, подходящие к специальным объектам или мощным транспортным узлам.

Кстати, к 2018 году специалисты обещают подготовить совершенно новый список трасс федерального значения России, более удобный и комфортный для понимания и использования водителями.

Перечень федеральных трасс России

Федеральные трассы России насчитывают основные:

  1. М1 «Беларусь» – маршрут начинается в Москве и доходит до границы с Беларусью, выходя за Смоленск.
  2. М2 «Крым» – проходя через Москву, маршрут продолжается в Туле, Орле, Курске, Белгороде и заканчивается на границе с Украиной.
  3. М3 «Украина» – из Москвы водитель отправляется в Калугу, Брянск и подходит к границе с Украиной.
  4. М4 «Дон» – пунктом отправления является Москва, затем транспортное средство перемещается в Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и останавливается в конечному пункте Новороссийске.
  5. М5 «Урал» – берет начало в Москве, двигается в Самару, Уфу, Челябинск.
  6. М6 «Каспий» – затрагивает Москву, Тамбов, Волгоград, Астрахань.
  7. М7 «Волга» – подразумевает маршрут из Москвы, затем Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфа.
  8. М8 «Холмогоры» – из Москвы автомобиль отправляется в Ярославль, Вологду и, наконец, приезжает в Архангельск.
  9. Маршрут М9 «Балтия» – проходит через Москву, Волоколамск, границу с Латвией.
  10. М10 «Россия» – насчитывает Москву, Тверь, Великий Новгород, СПБ, Выборг, завершается на границе с Финляндией.
  11. М11 «Нарва» – СПб, Ивангород и границы с Эстонией.
  12. М13 «Брянск – Новозыбков» – проложен через Брянск, Почеп, Новозыбков и завершается границей с Беларусью.
  13. М18 «СПб – Борисоглебский» – из СПб маршрут идет к Петрозаводску, в Мурманск и переходит в Борисоглебский.
  14. М19 «Новошахтинск – Майский» – затрагивает города Шахты, Новошахтинск, Майский, границу с Беларусью.
  15. М20 «Псков» – СПб, Псков, белорусская граница.
  16. М21 «Волгоград – Каменск – Шахтинский» – маршрут берет начало в Волгограде, переходит в Каменск–Шахтинский и близится к украинской границе.
  17. М23 «Ростов-на-Дону – Украина» – Ростов-на-Дону, Таганрог и подходит к границе с Украиной.
  18. М25 «Новороссийск – Украина» – трасса захватывает Новороссийск до самой границы с Украиной.
  19. М27 «Джубга – Адлер» – южный маршрут начинается в Джубге, затем переходит в Туапсе, Сочи, Адлер и направляется к границе с Абхазией.
  20. М29 «Кавказ» – из Краснодара транспорт направляется в Грозный, Махачкалу, выходит к границе с Азербайджаном.
  21. М32 «Самара» – доходит до Большой Черниговки, находящейся около границы с Казахстаном.
  22. М36 «Челябинск – Троицк» – исходит из Челябинска, продвигается к Троицку, а далее к границе с Казахстаном.
  23. М38 «Омск – Черлак» – трасса России следует из Омска в Черлак и выравнивается ближе к границе с Казахстаном, а именно возле Павлодара.
  24. М51, М53, М55 – маршруты схожи с предыдущим М38, нюансы движения следует смотреть по карте.
  25. А101 «Москва – Рославль» – в качестве начального пункта выступает Москва, затем трасса обращается к Малоярославцу, Рославлю, находящемуся на границе с Беларусью.
  26. А105 «Москва – Успенское шоссе» – из Москвы маршрут России пролегает в Успенское, Горки 10, доходит до Рублево и к Успенскому шоссе.
  27. А106 «Москва – Дальнее Ильинское шоссе» – из Москвы направляется в Красногорск, пересекает Ильинское, Петрово и выходит к Дальнему Ильинскому шоссе.
  28. А107 «Московское малое кольцо» – маршрут насчитывает Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру.
  29. А108 – из Дмитрова транспорт едет в Сергиев Посад, Орехово, Зуево, затрагивает Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу и приходит в конечный пункт назначения – Клин.
  30. А113 – движется из Костромы в Иваново.
  31. А114 – из Вологды в Новую Ладогу.
  32. А116 – пересекает Новгород Великий, Сольцы, Порхов, Псков.
  33. А125 – из Молодежного в Черкасово.
  34. А126 – берет начало в Дубках, завершается на границе с Финляндией.
  35. А127 – захватывает Зверево и снова Финляндскую границу.
  36. А128 – Питер, Морье.
  37. А141 – направляется из Брянска в Смоленск, затем Рудню и на границу с Беларусью.
  38. А142 – выходит из Тросны и переходит в Хомутовку.
  39. А144 – Курск, Воронеж, Борисоглебск.

Читайте также: Платные участки дороги М4-«Дон»

Это лишь неполный перечень федеральных трасс, которые предлагаются для россиян, весь список можно посмотреть в соответствующих законодательных актах.

Состояние федеральных дорог в России

Несмотря на то что ежегодно на капитальный ремонт и ремонт отдельных участков дорожного полотна выделяется огромный объем денежных средств, ежедневная бесперебойная проходимость транспорта наносит покрытию непоправимый урон. В результате в 2016 году федеральные трассы в большинстве своем оставляют желать лучшего.

Независимый опрос водителей и оценка дорог специалистами позволили вывести средние показатели износа трасс, где 1 – минимальное значение, а 5 – максимально возможное.

  1. Первое место занимает магистраль из Москвы в Питер, возможно, потому, что она платная – дополнительный поток денежных средств полностью покрывает порчу трассы.
  2. Разделила первое место КАД, которое также получила оценку 5 баллов.
  3. Чуть хуже, в 4,9 балла, оценивается дорога из Новороссийска в порт Кавказ. То же самое касается движения из Омска в Черлак, из Хабаровска во Владивосток.
  4. 4,7 балла получил маршрут России М1, начальный пункт которого – Москва, а завершающий – Беларусь.
  5. Ехать из Москвы в Латвию тоже достаточно комфортно, что подтверждает оценка 4,6.
  6. То же самое касается путешествия из Красноярска через Абакан в Монголию по М–54.
  7. Направление из Москвы в Архангельск через Ярославль получило оценку 4,4.

А теперь о самых худших показателях согласно проведенному опросу в 2016 году. Федеральные трассы России не в лучшем состоянии, расположились так:

  1. Все мыслимые и немыслимые рекорды побило направление из столицы РФ в Челябинск через Самару, этому маршруту водители отдали всего 3 балла из 5. Согласитесь, негусто.
  2. Немногим лучше проявила себя трасса из Москвы в Новороссийск, пролегающая через Ростов-на-Дону. Оценка – 3,1 балла.
  3. 3,2 балла получила бесплатная дорога из Москвы в Питер, и это при том, что платная, как мы уже указывали, получила все 5.
  4. Но и это еще не все. Самыми безобразными дорогами, по которым невозможно проехать комфортно и спокойно, являются Самара – Уральск (1,3 балла) и Джубга – Адлер (2,6 балла). Таких покрытий не встретишь больше ни на какой федеральной трассе. Опытные водители, если есть возможность, стараются обходить эти дороги в объезд.

Самые опасные федеральные трассы России

Насколько опасна для движения трасса, определяет не только состояние дороги, но и извилистость дороги, а также численность ДТП, случившихся на дорожном участке за последний год. Итак, исходя из этих показателей, к опасным трассам на конец 2016 года относят:

  • А-146, насчитывающая 148 км, смертность – 4,75 пострадавших на каждые 10 км;
  • Р-217, смертность 3,79 человека;
  • А-155 – 3,01 смерти;
  • А-290, в ДТП здесь умирают 2,92 человека;
  • А-104 – 2,9 погибшего в ДТП за последний год;
  • значение смертности близится к 2,85 на маршруте М-10;
  • на магистрали А-240 умирает 2,64 человека;
  • М-3 показывает 2,62 погибшего;
  • А-151 – 2,61;
  • М-7, на пути которой в 2015 году погибло 2,5 человека.


avtojurcon.ru

Трассы России — 2007г. — Онлайн оценка ущерба при ДТП

Номера дорогФедеральные трассы России
М-1
«Беларусь»
трасса от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (подъезд к городу Смоленск)
М-10
«Россия»
трасса от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга (подъезды к городам Тверь, Новгород)
М-3
«Украина»
трасса от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (подъезды к городам Калуга, Брянск)
М-9
«Балтия»
трасса от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)
М-11
«Нарва»
трасса от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин)
М-29
«Кавказ»
дорога из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) (подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас)
М-2
«Крым»
трасса от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) (подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород)
М-10
«Скандинавия»
трасса от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией
М-4
«Дон»
трасса от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар)
М-6
«Каспий»
дорога из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани (подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста)
М-18
«Кола»
трасса от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск»)
М-8
«Холмогоры»
трасса от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Подъезд к городу Кострома
«Вятка»трасса от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара (подъезд к городу Киров)
М-7
«Волга»
трасса от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь)
М-5
«Урал»
трасса от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург)
М-51, М-53, М-55
«Байкал»
трасса от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы (подъезды к городам Тюмень, Томск)
М-52
«Чуйский тракт»
трасса от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск)
М-54
«Енисей»
трасса от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией
«Амур»строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (подъезд к городу Благовещенск)
М-60
«Уссури»
Хабаровск — Владивосток
М-56
«Лена»
Невер — Якутск
«Колыма»строящаяся дорога от Якутска до Магадана
«Восток»строящаяся автомобильная дорога от Хабаровска через Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до Находки
М-20Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км

М-13Брянск — Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин)
М-19Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до Магистрали «Дон»
М-21Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев)
М-23Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
М-25Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)
М-27Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку)
М-32Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент)
М-36Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
М-38Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай)
А-101Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк)
А-103Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)
А-104Москва — Дмитров — Дубна
А-113Кострома — Иваново
А-114Вологда — Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин)
А-116, 1Р56Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)
А-141Орел — Брянск до магистрали «Украина»
А-142Тросна — Калиновка
А-144Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали «Каспий»
А-151Цивильск — Ульяновск
А-154Астрахань — Элиста — Ставрополь
А-155Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
А-156Лермонтов — Черкесск
А-157Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск
А-166Чита — Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой
А-212Псков — Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу)
А-216Гвардейск — Неман до границы с Литовской Республикой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
А-229Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь»)
А-349Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск)
1Р92Калуга — Перемышль — Белев — Орел
1Р119Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
1Р132Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
1Р158Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
1Р175Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга»
1Р178Саранск — Сурское — Ульяновск
1Р193Воронеж — Тамбов
1Р208, 1Р209Тамбов — Пенза
1Р228Сызрань — Саратов — Волгоград
1Р241Казань — Буинск — Ульяновск
1Р242Пермь — Екатеринбург
1Р253Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск
1Р335Оренбург — Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск)
1Р344Нытва — Кудымкар
1Р351Екатеринбург — Тюмень
1Р354Екатеринбург — Шадринск — Курган
1Р402Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск
1Р418Иркутск — Усть-Ордынский
1Р488Южно-Сахалинск — Корсаков

exp-ress.ru

Автомобильные дороги федерального значения России

Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния — важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт федерального бюджета. Официальный перечень автомобильных дорог федерального значения установлен Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 (с изм. и доп.).

Начиная с 1 января 2018 вступит в действие новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928.

К автомобильным дорогам федерального значения относятся следующие:

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

После вступления в силу нового перечня автодорог их нумерация претерпит довольно существенные изменения: префикс «М-» сохранится только за дорогами, начинающимися от Москвы, а такие автодороги, как «М-6», «М-51», «М-58», «М-60» и т. д., приобретут новый префикс «Р-» или «А-».

Автодороги федерального значения находятся в юрисдикции федеральных властей.

От имени Российской Федерации эксплуатацией, ремонтом и строительством дорог занимается федеральное агентство Росавтодор при Министерстве транспорта РФ. В июле 2009, несмотря на сопротивление Совета Федерации, был принят закон о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги», в доверительное управление которой в 2010 были переданы дороги федерального значения М4 «Дон» и М1 «Беларусь».

НомерНазваниеМаршрут
М13Брянск — Новозыбков до границы с Белоруссией (на Гомель, Пинск, Кобрин)
М19E 50Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали М4 «Дон»
М21E 40 Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинёв)
М23E 58Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
М25E 97Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)
М27E 97Джубга — Сочи до границы с Абхазией / Грузией (на Сухуми, Тбилиси, Баку)
Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном (на Уральск, Актюбинск, Кызылорду, Шымкент)
М36E 123 AH7Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном (на Костанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
М38E 127 Омск — Черлак до границы с Казахстаном (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчагай)
А101Калужское шоссеМосква — Малоярославец — Рославль до границы с Белоруссией (на Бобруйск, Слуцк)
Щёлковское шоссеМосква — Черноголовка (с подъездами к Щёлково и Звёздному городку)
А104Москва — Дмитров — Дубна
А113Кострома — Иваново
А114Вологда — Новая Ладога до магистрали М18 «Кола» (через Тихвин)
А116
Р56
Великий Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)
А141Орёл — Брянск до магистрали М3 «Украина»
Брянск — Смоленск до границы с Белоруссией (через Рудню, на Витебск), подъезд к Смоленску
Железногорск — Калиновка
А144E 38 Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали М6 «Каспий» — Саратов
Старое Краснополянское шоссеАдлер (от М27) — Красная Поляна
А151Цивильск — Ульяновск
А154Астрахань — Элиста — Ставрополь
Военно-Сухумская дорогаЧеркесск — Домбай до границы с Абхазией / Грузией с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
Лермонтов — Черкесск
Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск
Чита — Забайкальск до границы с Китаем
А212E 77Псков — Изборск до границы с Эстонией (на Ригу)
Гвардейск — Неман до границы с Литвой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литвой (на Вильнюс, Минск)
А349Барнаул — Рубцовск до границы с Казахстаном (на Семипалатинск)
Р92Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл
Р119Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
Р158Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали М7 «Волга»
Р178Саранск — Сурское — Ульяновск
Р193Воронеж — Тамбов
Тамбов — Саратов
Тамбов — Пенза[2]
Р228Сызрань — Саратов — Волгоград
Р241Казань — Буинск — Ульяновск
Р242E 22Пермь — Екатеринбург
Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск
Уфа — Оренбург[3]
Оренбург — Илек до границы с Казахстаном (на Уральск)
Нытва — Кудымкар
Р351E 22Екатеринбург — Тюмень
Р352Екатеринбург — Серов
Р384Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга
Р402E 22 E 30Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск
Р404Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, обход Нефтеюганска
Иркутск — Усть-Ордынский
Южно-Сахалинск — Корсаков
A118КАД[4]Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
Объездная дорога Сочи (Дублёр Курортного проспекта г. Сочи[4])от 172-го км дороги М27 (река Псахе) до реки Агура
Вилюй[4]от автомобильной дороги М53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска
Западный обход г. Уфы[3]
подъезд к границе с Китаем (с. Джалинда) от дороги М56 «Лена»
подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги М10 «Россия»
подъезды от дороги А101 к дому отдыха «Архангельское», к подсобному хозяйству «Воскресенское», к санаторию и дому отдыха «Десна»
Подъезд от Московского большого кольца А108 (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории
Автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар, Салехард и рабочих посёлков Палана, Тура

dic.academic.ru

Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации

Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния — важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги:

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

Автодороги федерального значения находятся в юрисдикции федеральных властей.

Общая протяженность российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1.1 млн км. (в т.ч. протяженность местных дорог — 0.5 млн км)[5], что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяженность автодорог США составляет 6.4 млн км, Индии — 3.4 млн км)[6]. Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы /в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», т.к. она состоит по сути из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан (М56). Практически отсутствуют дороги меридионального направления.

Среди дорог федерального значения встречаются как (немногие) автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч (трассы «Дон» М4, «Крым» М2 в Московской области), так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в межсезонье (отдельные участки дороги «Амур» М58, «Лена» М56).

Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения, например М6 «Каспий», Калуга-Тула, Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала[7].

Инфраструктура автодорог в целом находится в зачаточном состоянии. Относительно более развита сеть АЗС, главным образом, за счет активного строительства новых станций игроками федерального и местного уровней в 2000-е годы. Остальные виды придорожного сервиса (точки общественного питания, мотели, автосервис и помощь, справочные услуги и др.) разбиты слабо или не развиты вовсе.

Несмотря на существенное несоответствие количества и качества автодорог потребностям экономики и населения России, строительство новых дорог ведется вяло. Из освещаемых властями и СМИ объектов строительства можно отметить укладку твердого покрытия на трассе Чита-Хабаровск (М58), строительство альтернативной трассы от Джубги до Сочи, кольцевой дороги в Санкт-Петербурге, реконструкцию ряда федеральных трасс, в т.ч. «Дон» М4.

При строительстве дорог по-прежнему применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия. По мнению исследователей [8], использование такой технология ведет в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными канатами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дешево и качественно строить дороги. Однако до последнего времени не было никаких свидетельств признания федеральными и региональными властями преимуществ новых технологий и массового перехода на них. Возможно, ситуация изменится в связи с тем, что Президент РФ в послании Федеральному Собранию в ноябре 2009 особо остановился на проблеме строительства автодорог.[9]

НомерНазваниеМаршрут
М13Брянск — Новозыбков до границы с Белоруссией (на Гомель, Пинск, Кобрин)
М19E 50Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали М4 «Дон»
М21E 40 Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинёв)
E 58Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)
М27Джубга — Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку)
Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Шымкент)
М36 AH7Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
М38 Омск — Черлак до границы с Казахстаном (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчагай)
А101Калужское шоссеМосква — Малоярославец — Рославль до границы с Белоруссией (на Бобруйск, Слуцк)
А103Щёлковское шоссеМосква — Черноголовка (с подъездами к Щёлково и Звёздному городку)
Дмитровское шоссеМосква — Дмитров — Дубна
А105Рублёво-Успенское шоссе
Ильинское шоссе(со спецподъездами)
А107Московское Малое Кольцочерез Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру
А108Московское Большое Кольцочерез Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории)
А112Тверь — Ржев
Кострома — Иваново
А114Вологда — Новая Ладога до магистрали М18 «Кола» (через Тихвин)

Великий Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)
А120МагистральнаяСанкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору
А129Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Петрозаводск
А141Орёл — Брянск до магистрали М3 «Украина»
Брянск — Смоленск до границы с Белоруссией (через Рудню, на Витебск), подъезд к Смоленску
Тросна — Калиновка
А144E 38 Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали М6 «Каспий» — Саратов
E 115Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)
Адлер (от М27) — Красная Поляна
Цивильск — Ульяновск
Астрахань — Элиста — Ставрополь
истор. неофиц. Военно-Сухумская дорогаЧеркесск — Домбай до границы с Грузией с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
Лермонтов — Черкесск
Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск
Прохладный — Эльбрус через Баксан
Абакан — Абаза — Ак-Довурак
Кызыл — Ак-Довурак
Чадан — Хандагайты — граница с Монголией
Култук — Монды
Улан-Удэ (от М55 «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией
AH6Чита — Забайкальск до границы с Китаем
От 524 км дороги М60 — Яковлевка— Варфоломеевка— к 130 км дороги
От 627 км дороги М60 — Осиновка — Арсеньев — Варфоломеевка — Кавалерово — Дальнегорск — Рудная Пристань
От 642 км дороги М60 — Хороль — Камень Рыболов — Турий Рог
От 595 км дороги М60 — Ярославский — Жариково — Комиссарово
Уссурийск (от 660 км дороги М60) — Галенки — Липовцы — Пограничный
Угловое (от 734 км дороги М60) — Артем — Фокино — Находка
Раздольное (от 699 км дороги М60) — Барабаш — Краскино — Хасан
Псков — Изборск до границы с Эстонией (на Ригу)
Гвардейск — Неман до границы с Литвой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
E 28 Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литвой (на Вильнюс, Минск)
E 117истор. неофиц. Военно-Грузинская дорогаВладикавказ — Нижний Ларс до границы с Грузией
А349Барнаул — Рубцовск до границы с Казахстаном (на Семипалатинск)
Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл
Р119Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
Р158Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали М7 «Волга»
Р178Саранск — Сурское — Ульяновск
Воронеж — Тамбов
От дороги А144 — Острогожск — Россошь — Кантемировка
Тамбов — Саратов
Тамбов — Пенза[3]
Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала
Р228Сызрань — Саратов — Волгоград
Казань — Оренбург
Казань — Буинск — Ульяновск
Р242E 22Пермь — Екатеринбург
Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск
подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль
Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды
Урвань (от М29 «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию
Р297истор. неофиц. Военно-Осетинская дорога, неофиц. Транскавказская автомагистральВладикавказ — Алагир
Алагир (от М29 «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Грузией
E 117подъезд к аэропорту Владикавказа
Уфа — Оренбург[4]
Оренбург — Илек до границы с Казахстаном (на Уральск)
Нытва — Кудымкар
Р351E 22Екатеринбург — Тюмень
Екатеринбург — Шадринск — Курган
Р402E 22 E 30Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск
Р404Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, обход Нефтеюганска
Иркутск — Усть-Ордынский
Находка — Лазо — Кавалерово
Лазо — Преображение
От 405 км дороги М60 — Лесозаводск — Горные Ключи(к 433 км дороги М60)
Хабаровск — Комсомольск на Амуре
Биробиджан — Ленинское
Южно-Сахалинск — Корсаков
Южно-Сахалинск — Холмск
КАД[2]Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
Дублёр Курортного проспекта г. Сочи[2]от 172-го км дороги М27 (р. Псахе) до начала обхода Сочи (р. Агура)
Вилюй[2]от автомобильной дороги М53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска
Западный обход г. Уфы[4]
подъезд к границе с Китаем (с. Джалинда) от дороги М56 «Лена»
подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги М10 «Россия»
подъезды от дороги А101 к дому отдыха «Архангельское», к подсобному хозяйству «Воскресенское», к санаторию и дому отдыха «Десна»
Подъезд от Московского большого кольца А108 (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории
Автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар, Салехард и рабочих посёлков Палана, Тура

med.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *